Дхарма, долг, предназначение

Дхарма — одна из четырех жизненных целей человека. Дхарма – поддерживает наше существование. Дхарма – это главный принцип. Это следование закону, морали, это наш долг и его исполнение, в первую очередь дхарма – это наша ответственность. Дхарма это вселенский закон о том, как нужно относиться ко всем живым существам.

Существует два вида дхармы: вечная и временная. Вечная дхарма (санатана дхарма) – это изначальный, вечный закон, определенное видение жизни и духовного пути.  Такая дхарма не меняется от положения человека в обществе, от его материального достатка или характера. Временная дхарма зависит от нашей временной природы в этом воплощении.  Это и миссия человека, его путь, судьба, смысл, цель и задача жизни, призвание и долг, роль в обществе, самореализация и самовыражение.

Для того чтобы осознать свою временную дхарму, нужно в первую очередь понять, что дхарма — это наш внутренний путь. Нужно научиться слушать себя, научиться слышать голос своей души, который часто заглушается голосом желаний, научиться принимать себя такими, какие мы есть. У каждого человека есть область, интерес, к которому он стремится. Кому-то нравится работать с детьми, но в силу каких-то обстоятельств человек может считать такую работу не престижной,  кто-то прекрасно рисует, но предпочитает работать в офисе, считая, что «рисунками много не заработаешь»… и т.д. В таких случаях люди понимают свою дхарму но сознательно выбирают совершенно другой и чужой для них путь.

Задача джйотиш-астролога раскрыть дхарму человека, но мое мнение таково, что каждый человек на самом деле знает свою вечную и временную дхарму. Однако, часто в силу обусловленностей, гун материальной природы и других факторов забывает о своей дхарме или вовсе отвергает ее. В таких случаях может помочь знающий учитель, астролог или духовный наставник. Однако стоит помнить, что учителя могут помочь и указать на дхарму, но осознать ее подвластно только самому человеку. Способность правильно понять свою дхарму во многом зависит от того, насколько на наше сознание влияют внешние факторы. Знание своей дхармы не обязательно ведет к ее исполнению. Осознание своей дхармы может прийти в одно мгновение, как милость Господа, а может быть процессом, который занимает всю жизнь.